Яхта этого класса предназначена для эксплуатации в бассейнах 1 разряда, т.е. прибрежные зоны морей ( до 12 миль от побережья ) и внутренние водные бассейны с высотой волны 1,8 метра. Снабжение: водяной танк -75 литров пресной воды. Топливный танк - 75 литров. Двигатель 15 л.с., дизельный. Осадка 0,8 м.
КэтБот, который мы строим, имеет ограничение в мореходности, но все же,
Класс этой яхты река – море. Рассмотрим недостатки данного проекта, как продолжение достоинств:
Фальшкиль (укороченный киль), имея балласт 700 кг., вместе с расширяющимся над ватерлинией корпусом, должны оказывать ощутимое
противодействие ветровой нагрузке, которая может быть существенной, ведь парус у КэтБота 32 метра, а это, пожалуй, максимальный размер, для яхт длиной 6 метров. Такие размеры паруса возможны также благодаря тому, что центр парусности у
гафельного вооружения ниже, а мачта короче.
Несомненно, короткий киль, защищенный стальной оковкой – это супер достоинство, поскольку, он позволит ходить по мелководью почти без ограничений - подходить к берегу для взятия или высадки пассажиров (при отсутствии большой волны, например в заливе или когда ветер отжимной), подниматься по устью мелководных рек и каналов. Такой киль, позволяет, и это очень важно, хранить и перевозить яхту на прицепе. Даже превышение транспортной ширины - это не существенно, в данном подходе, поскольку, специальным
кильблоком, можно, слегка повернув корпус, все же вписаться в этот лимит. Можно, получить справку в ГАИ и ездить без опасения какое то время.
Ведь 3 метра ширины это:
– возможность, прежде всего, сделать пребывание на 6 метровой яхте комфортабельным. Комфорт на яхте, что бы не говорили– это прежде всего наличие гальюна, который не занимает место где то в носу яхты или под палубой в районе кормы, а расположен в боковом герметичном выделенном отсеке.
- возможность обойтись укороченным килем, при максимально – возможном вооружении для 6 метровой яхты. Отношение длины к ширине 2:1, такое же, как у катамаранов, такие пропорции позволяют противостоять крену, при этом смоченная поверхность остается небольшой.
- возможность разместить надежный внутренний
дизельный двигатель с генератором под палубой, в кормовой части, который скрыт от вандалов, значит можно ставить яхту на буе или якоре ночью, в местах не вызывающих большое доверие.
- возможность иметь достаточно большую автономность. Запасы топлива и воды могут быть значительными, места, где в других яхтах подобных размеров, занимает гальюн - свободны. Дизельный двигатель в корме займет места не много.
Рундуки широкого корпуса имеют значительную вместимость.
Наличие одного паруса, на мачте, расположенной на самом носу седловидного корпуса, площадью 32 м2 это:
- возможность иметь даже небольшой ход, даже в си
...
Читать дальше »