Всероссийская федерация парусного спорта обратилась с просьбой в Департамент
судостроительной промышленности и Морской техники Минпромторга России об отмене таможенных пошлин на спортивные суда. Департамент, судя по письму, текст которого прилагается, решил выяснить, а что же спортивного из плавательных средств выпускается в России, проведя серьезное исследование вопроса, разослав данное письмо всем производителям катеров и яхт:
" В связи с рассмотрением обращения Всероссийской федерации парусного спорта по вопросу отмены ставок ввозных таможенных пошлин на спортивные суда, Департамент судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России просит предоставить данные согласно Приложению в привязке к конкретному классу спортивных судов.
Кроме того, просим указать:
- тип и класс спортивных судов, выпускаемых Вашим предприятием;
- коды ТН ВЭД ТС, которыми классифицируются спортивные суда, выпускаемые Вашим предприятием;
- основные зарубежные аналоги, поставляемые на российский рынок;
- основных потребителей, на которых приходится более 5 % объема выпускаемых Вашим предприятием спортивных судов (с указанием их контактной информации).
В рамках рассмотрения вопроса о снижении ставки ввозной таможенной пошлины на спортивные суда, просим также предоставить данные о наличии или отсутствии планов по увеличению мощностей по выпуску спортивных судов - реализуемым или планируемым инвестиционным проектам.
Материалы прошу направить в срок до 24 декабря 2010 г."
Таблица №1
Наимен./ параметры
| Размеры ,мм.
| Вес ,кг. | Парус д. гонок, м2
| Парус д. обу чения, м2
| Цена, руб. на 15.02.11
|
ZOOM8 (Финляндия) Подробнее | 2650х1450
| 40 | 4,8
| 2,9 | 173800 |
Ракета-270 (Н.Новгород) Подробнее
| 2700х1250 | 40 | 4,9
| 3,9 | 50 000
|
Гран-275 - проект в разработке (Челябинск) Подробнее
| 2750х1500 | 35-37 | 4,7 | 2,7/3,7 | 49800 |
Walker Bay 8 - без баллонов (Канада) Подробнее
| 2510х1320
| 37/47 | 4,7 | 3,7 | 80700 |
Какое положение дел сегодня на рынке спортивных яхт и лодок с парусом, давайте разберемся на примере финской лодки –
швертбота ZOOM8, которая недавно стала международным спортивным классом. Стоимость у продавца в России этой стеклопластиковой почти 3-х метровой лодки – 4400 Евро или примерно 175000 руб.
Подробнее... Стоимость этой яхты у производителя - примерно 2000 Евро. Пошлина составляет 20 %, 18% - НДС. Итого, 2900Евро – будет стоить яхта, после пересечения границы. 500 Евро уйдет на доставку – примерно. 3400 Евро – себестоимость продавца этой лодочки. 1000 евро – прибыль продавца, или приблизительно 30%. Убрав из этой цепочки стараниями федерации 20 %, получим экономию примерно в 400 Евро. Таким образом, лодка будет стоить не 4400 Евро а 4000 Евро. Отлично!
Не будет в региональных бюджетах не 4400 Евро не 4000 Евро на стеклопластиковую лодку. Даже по их заграничным выше наших меркам благосостояния цена у них «нарисовалась» в районе 2000 Евро. Так в чем же выход? А выход уже нашли в Нижегородской федерации парусного спорта:
Александр Бобылев: «Идея проекта "Ракета 270" родилась в ходе разработки Программы развития парусного спорта в Нижегородской области. С приходом новой команды в ФПС Нижегородской области была проведена ревизия спортивных парусных судов в области. И стало понятно, что даже если и удастся привлечь к занятиям парусным спортом новых ребят, то заниматься нашим детям будет не на чем. Решение проблемы с помощью строительства чего-либо из фанеры посчитали совершенно неприемлемым в наше время. Поэтому обратились к двум нижегородским яхтенным конструкторам Тихонову М.Ю. (проекты Ракета-800, Африка, Ракета-970 и т.п.) и Пономареву Л.О. (проект Jaha) с следующим проектным заданием: двухслойный, само отливной корпус, обладающий собственной плавучестью, с двумя вариантами паруса для первоначального обучения и для участия в соревнованиях.
Александр Бобылев: «Получилась лодка достаточно подвижная, глиссирующая. Ближайший ее аналог - OPEN BIG . По Программе развития парусного спорта в Нижегородской области планируется в течение 2-3 лет создать 10-12 парусных секций в районах и изготовить для них 100-150 судов». Материал получен из
источника.
Мы провели сравнение лодок, подобных ZOOM8, которые сегодня присутствуют на рынке (см. таблица №1)
Вывод – никто не обеспечит по нормальным ценам российского потребителя нужными лодками, катерами, яхтами, кроме отечественного производителя, не поможет и снижение пошлины. Разные доходы в сравнении со странами - импортерами плюс таможенные и транспортные расходы делают цены на любой «водоплавающий» импорт запредельными.
Выход – делать много нужных, качественных и дешевых отечественных лодок - не уступающих по качеству и функциональности импортным образцам. Без импортных материалов пока не обойтись, при серьезном отношении к производству стеклопластика, можно делать качественные лодки, не уступающие импортным аналогам.
Со своей стороны – мы приступили к созданию подобной ZOOM8 лодки, особенностью которой будет универсальность. Рабочее название «
Картоп швертбот Гран-275» - гребная лодка под парус и мотор для спорта и рыбалки -
подробнее.