Общая информация
Документ полностью, в формате PDF, находится здесь.
Описание проекта
Категория проекта: Производство плавательных средств.
Описание бизнес идеи, проекта, продукта, услуги, суть инновации:
Суть проекта заключается в серийном производстве моделей плавательных средств, которых нет на внутреннем рынке, коммерческий успех которых был доказан популярностью подобных изделий за рубежом. Стоимость прототипов – моделей, которые берутся за основу при разработке новых изделий, на внутреннем рынке, превышает стоимость наших плавательных средств, примерно в 2 раза.
Цель бизнеса или проекта
- в первый год увеличить валовую выручку до 2 290 000 руб., от продаж двух изделий – яхта «ТэбиКэт» и корпус «ТэбиКэт», произведя и реализовав по 2 штуки каждого изделия. - в течение 5 лет довести объемы производства и объемы сбыта оговоренных выше изделий до 6 штук каждого наименования.
Краткое описание рынка и возможностей
В 2005 году на учете состояло менее миллиона судов, причем около 600 тысяч из них были моторными. За пять лет их количество увеличилось на 50%. Сейчас их чуть более 1,4 миллиона. Ежегодно в стране регистрируется до 200 тысяч маломерных судов. (по информации зам. начальника ГИМС МЧС России Николая Крючека)
Описание проблем
Предлагаемые к серийному производству и продаже модели, прежде всего, решают: - проблему отдыха жителей больших городов, которые любят проводить свободное время на воде; - проблему использования на воде моторов, которые все больше запрещают на все больших внутренних водоемах РФ, из-за вызываемых ими экологических проблем; - проблемы управления парусными судами, с которыми сталкиваются новички
Краткое описание решения
Решение проблемы организации отдыха на воде, для жителей мегаполисов, лежит через приобретение безопасного плавательного средства, которое не вызовет хлопот в эксплуатации, при хранении и транспортировке. Удовольствие от использования должны получать все члены семьи. Применительно к озерным условиям яхта удобна тем, что на ней можно подойти прямо к берегу, без риска сесть на мель или повредить киль. Очень малая осадка (0,5 м.) и отсутствие шверта позволяют получить всю романтику парусной яхты, при простоте управления катера. В яхте используются последние разработки ведущих производителей яхтенного оборудования – лебедки, шкивы, закрутки – и еще много устройств, которые превращают управление яхтой в доступный и понятный даже новичку процесс. Мы постарались сделать яхту именно прогулочной – чтобы для походов по акватории Вам не обязательно было тратить время на освоение всех нюансов хождения под парусами, но если обратить внимание на детали – эта яхта способна покорить даже бывалого яхтсмена. Подробнее здесь Краткий обзор технологии
В изготовлении плавательных средств, применяем стеклопластик, выполненный методом контактного формования, с которым Богданов С.Б. – яхтенный конструктор и директор Верфи, работает уже 25 лет. К стеклопластику может быть предъявлено много претензий, из-за сильного влияния на результат человеческого фактора и свойств исходных материалов, поэтому мы используем в производстве только импортные материалы. Применение этих материалов, а так же контроль на всех этапах работы гарантирует высокое качество изделия. Пока ни одного нарекания на качество стеклопластика ни на одно изделие получено не было.
Возможные аналоги, конкуренты, конкурентные технологии или существующие решения, направленные на ту же задачу:
- конкурирующие технологии:
Конкурирующие технологии в настоящее время отсутствуют .
- аналоги:
Яхты Типа «КэтБот» длиной 20фт., заграницей, стоят 40 000 Евро. На внутреннем рынке производится КэтБот, фирмой "Флинт", меньшего размера, в планах этой компании производить КэтБот длиной 6 метров, стоимостью около 1000 000 руб.
Бизнес-модель
- целевые покупатели:
Мужчины с достатком выше среднего, которые предпочитают проводить время «на своей территории», с минимально – необходимым комфортом, для совместного отдыха в кругу семьи и друзей, на своей яхте.
Изделия планируются продаваться через сайт (http://cat-boat.ru/, продаются в настоящее время), а так же через представителей, расположенные в городах Москва и Краснодар. Для представителей необходима поставка образцов. Стратегия продаж через представителей основана на демонстрации изделий непосредственно на воде или на прицепе. Часть изделий будет реализовано, путем сборки яхт в местах продаж теми партнерами, которые имеют необходимые для этих целей произв. участки. Часть средств, для реализации проекта, будет привлечена с помощью средств заказчиков через предоплату.
Предварительный прогноз продаж
Необходимо продать по 2 корпуса и 2 яхты за 2012-2013 год.
Стратегия развития
Срок начала производства – июль 2012 год. Срок начала продаж – маѐрт 2013 год. Срок выхода на точку безубыточности – 2013 год Срок достижения уровня массовых продаж – 2014 год
Текущая ситуация по проекту (что сделано, какие произведены расходы/затраты) Сделаны: - Корпус яхты; Расходы, затраты, руб.: - 300 000 – конструкторские работы по КэтБоту; - 500 000 – работы, по изготовлению корпуса КэтБота; - 900 000 - прочие расходы, включающие оборудование производственного цеха, инструмент, прочие приспособления и оснастки
Риски проекта
Риски проекта лежат больше в области производства и технологии изделий. Сбыт изделий с низкими потребительскими свойствами недопустим, из-за распространения информации о низком качестве изделий через интернет.
Финансовые показатели проекта
Требуются инвестиции в объеме 1 770 000 рублей.
Финансовый план проекта:
График использования инвестиций - Отчет о движении денежных средств (Форма ф-4)
Показатели проекта:
Ставка дисконтирования, в развитых странах, обычно, принимается 3-4%, в развивающихся 6-9%. Поэтому, была выбрана ставка 9%.
Предложение инвестору
Цели инвестиций:
Обеспечить условия, для организации серийного выпуска яхты «КэтБот». Оценка вложений со стороны инициатора проекта (материальные и нематериальные активы и их стоимость): - 300 000 – конструкторские работы по КэтБоту; - 500 000 – работы, по изготовлению корпуса КэтБота; - 900 000 - прочие расходы, включающие оборудование производственного цеха, инструмент, прочие приспособления и оснастки Структура владения до инвестиций: Проектом владеет ИП «Богданов С.Б.» в лице Богданова С.Б. Структура владения после инвестиций: Проектом владеет созданная компания Состав инвесторов, доли и форма участия в Проекте: Инвесторы в качестве физических и юридических лиц, могут иметь доли примерно 50%. Участие инвесторов в руководстве проектом - в соответствии с уставом создаваемой компании и инвестиционным договором. Основные условия Сделки (акции/доли/долг):
Долевое участие Инвестиционные транши: Согласно инвестиционного бюджета и графика использования инвестиций. Условия к исполнению по траншам: Оговариваются исходя из условий финансирования. Выход из проекта
Стратегия выхода Инвесторов:
- выкуп доли у инвестора собственными или привлеченными средствами - инвестор реализует свою долю третьим лицам самостоятельно Планируемый срок выхода: Не ранее чем через три года Предполагаемая цена выхода: В зависимости от доли участия и оценочной стоимости на момент выхода. Мультипликатор при выходе (x): В зависимости от доли участия и оценочной стоимости на момент выхода. Описание команды проекта Краткая информация об опыте и компетенции ключевых участников Проекта:
Богданов Сергей Борисович – отвечает за конструирование и производство стеклопластиковых издели, опыт 25 лет Каретко Геннадий Владимирович – отвечает за обеспечение, опыт 10 лет Курдояков Дмитрий Николаевич – отвечает за сбыт, опыт 10 лет Программы мотивации ключевых участников и сотрудников проекта: Главной мотивацией эффективной деятельности команды является заряженность на конечный результат и достойная оплата труда. Кроме оклада будет использоваться практика начисления премиальных за профессионализм, реальный вклад в достижение цели, креативность и инициативу.
|