Пятница, 19.04.2024, 15:51
 | Группа "Гости" | RSS
Вы вошли как Гость

+7 922 722 00 12
E-mail: cat-boat@mail.ru
Skype: capcatboat



 

Особенности конструкции яхты "Тэбби Кэт"


    Предлагаем Вашему вниманию чертежи, разработаные яхтенным конструктором Вальтером Дж. Скиннером из штата Коннектикут, США, в 1961 г. «Тэбби Кэт» («Полосатый кот») обладает всеми характерными чертами классического 20-футового кэтбота. Корпус яхты имеет непривычно большую ширину: отношение длины по КВЛ к ширине составляет всего 2,25. Благодаря этому, а также балластному фальшкилю массой 700 кг, обеспечивается остойчивость, достаточная для того, чтобы нести гафельный парус площадью около 30 м2. Однако обратим особое внимание на то, что кэтботы используются преимущественно в защищенных от ветра и волны акваториях; они имеют хороший ход при самых легких дуновениях ветра, но зато требуют и более раннего уменьшения парусности, чем яхты других типов, при усилении ветра. Недаром на кэтботах получили распространение различные патентованные устройства, облегчающие и ускоряющие взятие рифов.
 
 
 
 
    Почти отвесный форштевень позволяет полностью реализовать длину корпуса для снижения относительной скорости (числа Фруда) и тем самым уменьшить волновое сопротивление корпуса. Кстати, возврат к прямоштевникам явно прослеживается и на современных океанских гоночных яхтах, особенно предназначенных для дальних сверхмарафонских дистанций с преимущественно попутными ветрами. Кэтботы имеют характерный профиль с высоким надводным бортом у форштевня и большой седловатостью линии борта. Поскольку мачта устанавливается у самого форштевня, здесь необходимо обеспечить достаточную плавучесть, чтобы препятствовать чрезмерному погружению носа в воду от действия ветра на парус. На крупных 7—9-метровых кэтботах для этой же цели предусматривалось размещение тяжелого балластного фальшкиля вблизи ахтерштевня.

 

    Большинство кэтботов снабжается опускными килями-швертами секторного типа довольно большой площади. Колодец для шверта не только усложняет постройку яхты, загромождает каюту и кокпит, но и требует постоянного внимания со стороны экипажа, работы на шверт-талях или лебедках при прохождении мелководья. В полной мере использовать шверт для уменьшения дрейфа на острых к ветру курсах удается лишь на глубокой воде.
 
 
 

    Поэтому В. Скиннер решил избавиться от швертового устройства, несколько увеличив осадку корпусом и предусмотрев дополнительные скуловые кили на днище яхты. Каждый из них имеет площадь около 0,42 м² и, конечно, менее эффективен в борьбе с силой дрейфа, чем шверт: «Тэбби Кэт» будет лавировать менее круто к ветру, чем однотипные швертботы. Но поскольку речь не идет о гонках, с этим можно мириться. Тем более, что лодка практически не теряет способности лавировать при минимальных глубинах (около 1,5 м).
 
 
 

Меню сайта


Ходовые испытания 2014г.:

 Тримаран "GRAMPUS", 


КэтБот "V-cat 550",
Форма входа
Категории раздела
Hobie Каякинг [15]
Новости посвящены новому направлению клуба, которое должно изменить положение с яхтингом у большинства населения в РФ
Парусные катамараны [13]
В новостях обсуждаются парусные катамараны, которые производятся на Верфи
Яхтинг - как стиль жизни [10]
Аэробот глиссер, "Джон Бот" - прототип [2]
Самоходные пластиковые плавдачи [3]
Яхта на все времена - "КэтБот" [9]
Тузик "Джек Шпрот" - легенда [1]
Поздравления [4]
Видео приколы от клуба "КэтБот" [2]
Видео ролики, клипы, приколы сделанные клубом "КэтБот"
Публикация книги "ВВЕДЕНИЕ В ЯХТИНГ" [6]
Александр Киричук разрешил публикацию своей книги на нашем сайте 31.12.2010.
Лодка пластиковая многоцелевая - парусно гребная [4]
Новости о лодке тройного назначения - гребная с парусом и под мотор...
Тримаран, F-22 Farier - прототип [7]
Тримаран центр [3]
Новая концепция отдыха на воде.
Реактивные доски [3]
Новости посвящены так называемым реактивным доскам, их еще называют - мотодоски, мотосерф, серф с мотором, мото вейк, вейк с мотором, моторизированные доски... JetBoard
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск

Skype: capcatboat


Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024