Солнечная Калифорния ... утопия, волны, набегающие на уходящую вдаль косу пляжа. Молодые люди на досках разрезают поверхность водной глади. Взлетев на вал очередной волны, они улыбаются, и ты понимаешь, что жизнь хороша, весела и легка. Звуки серфа ...
В своей книге "Золото рок-н-ролла", Кэнди Роуд показал, что в 1960 году "... настроение страны было блестящим. Мы ждали, что самый любимый молодежный герой времен Элвиса Пресли разбудит нас, и мы проснемся в новую эпоху гуманности и интеллекта. Сенатор Джон Кеннеди был старше, чем многие из наших родителей, но его дух был все же ближе к нам, чем Дик Кларк. Может быть, потому что он был женат на леди молодой и красивой, как 17-летняя модель. Или, потому что у них была такая привлекательная маленькая дочка. Или потому, что он был красивее Рока Хадсона и так далек от цинизма наших родителей, что он со слезами на глазах встречал бедняков в Аппалачах. Но каково бы ни было его чудо, он был свежим и захватывающим, как рок-н-ролл. Он принадлежал всем нам, и его дух нес всю Америку, чтобы встретить времена своей молодости и оптимизма ".
Серф (Surf), как музыкальное направление, потерял популярность в 1964 году, так же быстро, как он добился ее в 1962 году. На его закат указал Битлз в американских поп – хит парадах в январе 1964 года и повышенный интерес к ритм-н-блюзу группы "Motown". Убийство президента Кеннеди в 1963 году, сильно подорвали идеализм и ощущение благополучия в умах американцев - условия, связанные с самой сутью серф музыки. Война Америки во Вьетнаме стала более общественно-значимым и политическим событием.
Первоначально, серфинг был спортом для зрителей. Одной из причин было то, что доски для серфинга были большие и тяжелые (некоторые больше, чем 4,5 м и более 40 кг). После войны были предприняты попытки создать более легкие и плавучие доски для серфинга за счет применения бальзового дерева, полиуретановой пены и стекловолокна. Вслед за улучшением дизайна досок для серфинга выросла популярность спорта. Тогда в марте 1959 года вышел фильм " Gidget " в 1961 году и его продолжение "Gidget Goes Hawaiian" создали богемный образ серфера Южной Калифорнии, который очаровывал и привлекал. Фильм романтизировал серфинг и представлял Калифорнию как солнечную утопию, где коротко подстриженные красивые молодые люди проводят время на пляже, танцуют и влюбляются.
На этом фоне культуры Южной Калифорнии и местных подростковых музыкальных групп, произошло развитие стиля и звука в Калифорнии, а точнее, на сцене " Танцзала Свидание" (Rendezvous Ballroom) в Бальбоа, с конца 1959 года до конца 1961 года. Именно здесь Дик Дейл и DELTOUNZ создали невиданное культурное событие беспрецедентного масштаба.
Дейл (настоящее имя Ричард Монсоур) переехал в Лос-Анджелес в 1954 году, на последнем школьном году обучения. Его интерес к музыке возник еще в детском возрасте через привязанность к юкелеле (гавайской гитаре). Вскоре он переключился на гитару, вдохновленный своим кумиром, Хэнка Уиллиамзом. Его дядя дал ему трубу, но только гитара принесла ему истинное удовольствие. Будучи левшой, он научился играть на обычной гитаре, перевернутой наоборот, не изменяя струн. Это было не обычным или рекомендуемым подходом к игре на гитаре левой рукой, но это позволило ему развить оригинальный стиль.
Популярная в те времена композиция – "Misirlou", в исполнении Дика Дейла, ставшая вновь хитом, благодаря фильму "Такси"
прослушать.
Вы не могли бы повторить звук Дика Дейла. Конечно, если у вас нет гитары "Fender Stratocaster", по прозвищу "Зверь" с толщиной строка 0,16, 0,18, 0,28, 0,38, 0,48, 0.58/60 и усилитель " Fender Dual Showman " (?может, сплиттер НО Я БЫ ВЫКИНУЛ ВСЕ ДО СЛОВА 100ВАТТ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО) и выходного преобразователя Dick Dale при 4 Ом на 100 Вт, к нему подключена колонка 3 "x2" x2 ", забитая стекловолокном, с парой старых динамиков JBL-D130F 15 ".
Дик Дейл:
"Как только оборудование готово для игры, начинается техника... Она заключается в отрывистом, как пулемет, " биении" струны с сильным акцентом на первую долю такта. Это добавляется к физическому ритму гитары, который получается от игры на ударной установке. Поэтому Мик Флитвуд (Mick Fleetwood), барабанщик FLEETWOOD MAC, как-то сказал мне, что я самый "ударный" гитарист из всех, кого он видел. Эта техника очень требовательна и очень отличается от стиля гитаристов сегодня на тонких струнах, наиболее подходящая для более высокой скорости, но "мягкой" игры.
После оборудования и техники (в которую входит игра на перевернутой гитаре) идет особое отношение: я играю каждой частью своей души, ума и тела. Моя музыка идет от того, что я чувствовал, когда узнал силу и красоту Матери-Земли и ее творения, когда я скользил по гребням волн от рассвета до заката. На гастролях, встречаясь с друзьями и выступая для тех, кто врубается в мою музыку, я обнаружил, что еще многое можно и нужно делать. Я чувствую муки, когда вижу и ощущаю разрушение общества, Матери-Земли и ее детей. Музыка - это отношение: она может разрушить разум и жизнь, или же успокоить зверя внутри себя. Я выбрал последнее ... играть на "Звере"! "
Материал составлен на основе информации
статьи