Четверг, 25.04.2024, 10:57
 | Группа "Гости" | RSS
Вы вошли как Гость

+7 922 722 00 12
E-mail: cat-boat@mail.ru
Skype: capcatboat



 
Главная » 2011 » Ноябрь » 4 » Началось производство Тримарана, по мотивам F-22 Farrier
23:37
Началось производство Тримарана, по мотивам F-22 Farrier



   Предлагаем видео ролик, здесь показана анимационная 3D модель нового тримарана длиной 23 фута. Эта концепция  получила распространение для конструкций тримаранов разных измерений. Интерес вызывает дизайнерское решение интерьера, о нем в конце ролика. В целом, можно со всех сторон рассмотреть особенности данного типа яхт.
     На верфи, под руководством директора и конструктора Богданова С.Б., началось производство первого подобного тримарана, с одновременной технологической подготовкой к серийному выпуску таких яхт.
С информацией по стоимости тримарана и его комплектации, можете ознакомиться здесь.  Ниже -  эскизы конструкторской документации, а так же  этапы производства первого образца и матриц.

 










  Для ознакомления с прототипом, посмотрите фотографии F22 из интернета:











 


    Ниже - перепечатка интересной статьи, о целесообразности покупки именно этого класса яхт в России (статья полностью):

    На мой взгляд, складные моторно-парусные трейлерные тримараны являются самыми перспективными судами для России в промежуточной категории между моторными лодками и небольшими моторными и моторно-парусными яхтами. С диапазоном цен от 50 (7 метров) до 250 (11 метров) тысяч USD они могут  составить мощную конкуренцию моторным глиссирующим катерам этого размерного типа. Да и яхтам тоже.

 

   Но вот только не в чистом виде, как они сейчас предлагаются к продаже в США, а адаптированными к нашим условиям.

   Но прежде чем остановиться на изменениях, которые были бы желательны, давайте рассмотрим это необычное судно подробнее.
 

   Начнём с наших потребностей.  Для чего покупаются катера этой размерной группы?  Их приобретают люди, имеющие не очень большие, но стабильные доходы, которые уже в состоянии потратить эти в общем не малые деньги на проведение своего досуга. У таких людей уже есть хороший автомобиль, коттедж или приличная квартира, стабильный бизнес или работа, и можно немного подумать об отдыхе.

      Что это за отдых? Естественно, разговор идёт об отдыхе на воде. Моторная лодка в этом случае уже пройденный этап. Отсутствие комфорта, малая  мореходность и вместимость, наконец малый престиж заставляют задуматься о более серьёзном судне. Как правило, мало кто из таких людей знаком с парусом, но двигателей в общем не бояться.  Катер обеспечивает им походы на выходные дни с семьёй,  выходы на рыбалку и пикники с друзьями, небольшие путешествия, да и просто немного адреналина или  релаксацию после рабочих будней. Да и престиж имеет значение. Он относительно мореходный, имеет спальные места и как правило простой камбуз с туалетом.

    Минуса таких катеров начинают сказываться потом, при эксплуатации.  Это сильная зависимость скорости от числа людей и запасов на борту. Большой путевой расход топлива. Сильный гул на ходу, что позволяет полноценно отдыхать только прибыв на место. Высокая уязвимость колонок или винтов подвесных моторов, хотя подвесные моторы всё-таки значительно облегчают эксплуатацию по сравнению с угловыми колонками.  Малая надёжность колонок и высокая стоимость ремонта. Относительно невысокая мореходность на волнении  - приходится резко снижать скорость из-за жёстких ударов даже при большой килеватости днища. Небольшие пространства на палубе и в катере для свободного размещения пассажиров и груза. Большая качка на волнении при стоянке на якоре. Часто отсутствие дублирующего варианта движения, позволяющего добраться до базы при неисправности двигателя или движителя. И, наконец, большие налоги за высокую мощность двигателя.

 

А что бы нам хотелось иметь?

      Катер,  имеющий высокую скорость при небольшой мощности и расходе топлива. Что бы скорость мало зависела от нагрузки. Большую площадь палубы и объём внутренних помещений. Высокую мореходность и плавность хода. Простой в эксплуатации и управлении. Который мало бы качался на волне. Но что бы расходы на него были не больше, а желательно даже меньше, чем на обычный глиссирующий.

 

 

     Если не акцентировать внимание на парусах, то этим условиям как раз полностью отвечают складные тримараны. Прекрасная вместимость – глиссирующий катер просто не сможет выйти на глиссер при таком количестве людей на борту, как на этом фото. Да и разместиться на нём будет очень сложно. Практически тримаран - это идеальное семейное судно – при длине 9-11 метров они имеют от 5 до 7 спальных мест в трёх отдельных каютах, камбуз, гальюн,  большие объёмы в поплавках для снаряжения и запасов. Большущая площадь палубы  - ширина от поплавка до поплавка  достигает у 11 метровой модели 8 метров, а у самой маленькой 7 метровой – 5,5 метра. И весь этот аэродром в вашем распоряжении!

 
   
Рыбачить же с борта такого судна могут и двадцать человек, не мешая друг-другу.


 

Посмотрите на планировку  большого 11 метровика.

 

    Двухместная кормовая каюта, изолированная от салона. Двуспальная койка в носу, тоже отдельная. Обеденный уголок, раскладывающийся в двуспальное место. И односпальный диван напротив. Итого 7 полноценных спальных мест. Нормальный камбуз с мойкой и плитой. Полноценная санитарная кабина с раковиной, душем и прокачным или электрическим унитазом. Конечно, есть и остальное оборудование для нормальной жизни – холодильник, вода, и всё остальное, что ставится на судах такого класса.

 
 
    Слева одна из планировок  8,5 метрового тримарана. Как видите, там тоже имеется 4 полноценных взрослых и пара детских спальных мест.

 

 

 

       Излишне говорить, что варианты планировки салонов могут быть самые различные – с кормовой каютой и без, с отдельным туалетом и спрятанным под лежаком. И т.д. и т.п. Даже в самом маленьком 7 метровом  тримаране 4 нормальных спальных места. На фото сверху он и есть. Кроме этого там ещё и нормальная плитка с мойкой, снимаемые на ночь. И такой аппарат в Штатах стоит всего около  60 тысяч.

 

      Причём самое разное имущество не путается у вас под ногами и не мешает жить – оно спокойно лежит в поплавках, оборудованных герметичными люками.

 

       Красив и сам внутренний интерьер этих судов, даже в простой экономичной отделке.  Ну разве не хочется вам посидеть за таким обеденным столом, спокойно созерцая пейзаж через большие светлые иллюминаторы?  Которые могут быть и затенены снаружи.

 
 

В общем можно сказать так – внутри они не хуже, а зачастую намного лучше обычных катеров.

 

Снаружи же – никакого сравнения. Ни с катером, ни с яхтой.

 

       Так же следствие такой большой ширины – полное отсутствие боковой качки. На якоре тримаран больше напоминает плот, он просто колеблется параллельно поверхности воды.  Это не значит, что в волну он стоит как скала – он просто немного резковато чуть кренится с борта на борт. Но карданные подвесы на камбузе не нужны. И ходить по палубе можно спокойно, а не на четвереньках.  Ведёрко с рыбой не скатится в воду, если рядом пройдёт другое судно.

     На ходу в отличие от катамаранов тримараны имеют небольшой крен, но он незначителен и неудобств не доставляет. Это не яхта и тем более не яхта-компромисс.

 

     Мореходность этих судов намного выше обычных катеров. Посмотрите на фотографию.

 

 

    На ней хорошо видно, какие острые носовые обводы у тримарана.   Ему не нужна широкая ватерлиния, остойчивость обеспечивается широко разнесёнными поплавками. Поэтому корпус и поплавки легко режут волну, и не бьют днищем по воде.  К тому же брызги эффективно отражаются вниз за счёт такого большого развала бортов.

 

   Понятие о безопасности даёт следующая фотография.

 


 

     На ней заснят момент испытаний тримарана на непотопляемость.  На таком полностью затопленном водой судне можно двигаться под парусом, даже не замочив ног.  Дело в конструкции корпуса. Корпуса на этих тримаранах для прочности и снижения веса изготавливаются с применением специальной судостроительной пены, обеспечивающей кроме этого так же непотопляемость, шумоизоляцию и утепление. Т.е. даже разбитый в щепы тримаран будет плавать в виде горы  обломков, которые просто невозможно утопить. У него нет тяжёлого киля, как на яхтах, и тяжёлых двигателей, как на катерах.  Но и разбить его совсем не просто. По крайней мере ничуть не легче, чем катер или яхту. Рисковые любители и моря на них пересекают. Хотя это конечно не судно открытого моря.

 

         Перевернуть тримаран совсем не просто. Это всё-таки не гоночные суда, идущие постоянно в экстремальном режиме. Скорее у вас порвёт паруса или сломает мачту, чем произойдёт «поворот оверкиль».  Круизное судно всегда намного надёжнее гоночного. И элементарный здравый смысл подскажет вам, когда не надо доводить дело до повышенной опасности. Всегда можно уменьшить площадь парусности или совсем убрать паруса.  Без них же тримаран перевернуть практически невозможно. Попробуйте–ка  перевернуть плот 8 метровой ширины!

 

      Уязвимость и надёжность.  «Ну что вам рассказать про Сахалин?»  На фото два тримарана, стоящие на осушке во время отлива.

 

 

      Гладкое днище, отсутствие выступающих винтов, линии вала, килей и т.п. делает его исключительно мелкосидящим, как обычный швертбот. Большая ширина не даёт опрокинутся.

Шверт, как на швертботах, легко поднимается вверх, а перо руля откидывается.

 
 

      Можно спокойно выходить носом на песчаный пляж, и сходить на берег даже не замочив ног.

 



        Соответственно, эти суда спокойно могут ходить по акватории с очень малыми глубинами, по мелким рекам и лиманам. Надо только заранее поднять шверт.

 

 

 

 

     И наконец, самое главное преимущество многокорпусников – и тримаранов и катамаранов. Это их скорость.


       Великолепные скоростные показатели этих судов обеспечиваются очень узкой ватерлинией и соответственно малым общим и волновым сопротивлением  корпусов.

    Сравните шлюпку ЯЛ-6 и лодку для академической гребли. На яле хоть мотор ставь, хоть чемпионов по гребле сади – быстро не пойдёт.  А за «академичкой» даже воднолыжника можно таскать – была такая передача по телевизору, сам видел.

 

 

             Вот и тут тоже:

 

 

И это без капли бензина!

 

     Реальная скорость: – в гонках 1993 года сразу два тримарана длиной 8 метров прошли дистанцию в 44 мили со средней скоростью 18 узлов!  А максимальная бывает и выше. 18 узлов – это 33 км/час, почти как у моторки. Получается, что расстояние в 44 мили (81, 5 км)  они прошли за 2 с половиной часа! И при этом не сожгли ни капли бензина.

 
       Это скорости катеров, но никак не яхт. И эта скорость очень мало зависит от числа людей на борту. Так как тримаран не глиссирует, а движется в водоизмещающем режиме. Он не скользит по воде, а режет её. И волну так же просто разрезает своим острым штевнем, не втыкаясь в неё.  А какое удовлетворение от самого бесшумного движения с такими скоростями!

 

      Как видите, плюсов полно.

 Минус – громадная ширина.  Это невозможность перевозки и большие расходы за стоянку.  Для этого была придумана система складывания поплавков.

 

   Поплавки прижимаются к корпусу, обеспечивая габаритную ширину в 2,5 или 3 метра.

 

     При ширине 2.5 метра транспортировка тримарана на трейлере разрешается без всяких ограничений. Но салон получается на больших судах не очень широким, сложно разместить обеденный уголок. Поэтому при такой ширине планировка в основном представлена продольными диванами.

      Трёх метров же хватает для нормального обеденного уголка, что безусловно удобнее. Вот только надо брать справку в ГИБДД перед буксировкой судна по дорогам.      

    Раскладываются поплавки в рабочее положение без всяких усилий, одним человеком. Причём делать это можно даже на ходу.

 Или вообще так и идти со сложенными, если впереди шлюз или канал.

 

 

 

      Остойчивость в этом случае как у обычного катера.

    На трейлере судно очень компактно, а приведение его в рабочее состояние занимает всего полчаса. И это включая подъём мачты.  Так что проблем прохода под мостами не существует как таковой

 

   На стоянке такое судно занимает совсем мало места.

 

    А сколько водоёмов будет к вашим услугам!  Хоть Байкал, хоть Селигер или Чёрное море, не говоря о реках.

 
Вы можете полностью наслаждаться плюсами громадной ширины в походе,  совсем не платя за неё на стоянке.

 

     Но можно и вообще избежать расходов на стоянку как таковую.  Вы можете хранить тримаран прямо на трейлере поставив его на автостоянке или на приусадебном участке. И только непосредственно перед выходом спустив его на воду.

        Это позволяет не заботиться об обрастании корпуса, соответственно не красить подводную часть необрастающими красками каждый год. Корпус всегда сухой и не напитывает влагу в принципе. А стеклопластик стареет только из-за проникновения воды внутрь самого материала и солнечного ультрафиолета. Но второе настолько незначительно по сравнению с водой. Самый же страшный враг пластика кроме осмоса – попавшая в структуру материала при повреждениях вода. Которая замерзает зимой и рвёт слои.  Если же судно хранится на берегу, то срок его службы будет исчисляться десятилетиями.
 

    Так же судно всегда будет у вас перед глазами. И нет нужды переживать, что шторм или волны от других судов могут повредить судну, оборвать или выдавить кранец, перетереть швартовы…

 Да и при желании покопаться в нём вам не надо ехать в яхт-клуб.
 

Теперь о минусах.


   Самый главный из них – парус. Далеко не каждый катерник желает отказаться от двигателя в пользу парусов. И я прекрасно понимаю таких людей. Двигатель даёт независимость и простоту в эксплуатации.

    Поэтому здесь я предлагаю другой вариант. Превратить эти прекрасные суда из парусных с вспомогательным двигателем малой мощности в моторно-парусные. Т.е. в мотосэйлоры.

 

 И это более чем реально.

 

      Для движения со скоростью 20 узлов (37 км/час)  такому тримарану длиной около 10 метров достаточно мощности двигателя (или двигателей) всего 70-80 л.с. При двигателе в 36 л.с. (один дизельный подвесной мотор Yanmar) судно будет развивать скорость около 15 узлов (25 км/час).  Это отличная скорость при сверх экономичном движении под мотором!

     Само же судно потребует совсем небольших переделок, обеспечивающих надёжность установки более мощных моторов или мотора.

 

    Таким образом его можно использовать под мотором как полноценный катер. И при этом совсем не ставить мачту. Минус будет только в том, что судно обладает не совсем привычным дизайном для наших водоёмов.  Но к хорошему быстро привыкают.

 

     А после того, как всласть находитесь в катерном варианте, и захочется новых ощущений, можно и о мачте с парусами подумать, если желание возникнет. Да и безопасность и дальность походов при наличии парусного вооружения возрастает многократно.

 

     При невнимательной эксплуатации может представлять опасность так же выдвинутый шверт. Если вы понадеялись, что глубины хватит, а реально её не хватило, то шверт можно сломать, а то и повредить судно.  Здесь нужно просто заранее поднимать его при опасности зацепить дно.  Но как вариант, возможно изменение конструкции под использование секторного шверта, полностью убирающегося в корпус при ударе о препятствие. Или же вариант кинжального, но способного отклоняться и прижиматься к корпусу при ударе. Это обеспечит безопасное плавание на мелководье в чисто парусном варианте с выдвинутым швертом, что позволит ходить с высокими скоростями, используя парусное вооружение.

 

      Других минусов я в общем-то не нахожу. Разве что отсутствие закрытой рубки для рулевого.  Но в чисто катерном варианте это можно исправить постановкой тента над кокпитом и съёмного лобового стекла. Это не проблема.

 
 

         А в какие красивейшие уголки природы вы сможете забраться на таком судне!  И никакие «зелёные» вам ничего не скажут, нет от вас громадной волны и бензинового выхлопа.  Да и на катерах просто бензина не хватит куда-либо далеко забраться.  Или поход будет состоять только из воспоминаний о заправках…

    Вам же с Yanmar –ом  понадобиться всего около 20 литров солярки на три часа хода, и за это время вы пройдёте около 75 км при движении только под мотором. Сравните с катером!

 
И наконец престиж и просто красота этого судна!

Разве вам не хотелось бы вот так сидеть со своей семьей,  как этому господину?

Любопытство и куча вопросов владельцу такого красавца обеспечено.

 
А налоги?

 
    Мощность мотора у вас всего как на небольшой моторке, соответственно и налоги такие же. Нет смысла прятаться от ГИМС и налоговой службы. Зарегистрируйся, заплати и отдыхай спокойно.


    Всё это объясняет развитие популярности таких тримаранов за рубежом. А если применять его в качестве мотосэйлора или чисто моторного катера – то будет и у нас, в России.

Остаётся только одна проблема -  отсутствие их на рынке.

 

     Приобрести такой тримаран можно в Штатах, и потом растаможить и зарегистрировать в России. Правда, стоимость его при этом будет намного выше первоначальной.   Уж очень невзлюбила наша налоговая любителей отдыха на воде. И сомневаюсь, что компания, занимающаяся серийным производством таких судов, будет вносить в проект доработки по увеличению мощности двигателей и конструкции шверта.

 
    Есть и другой путь – построить такой аппарат самим. Чертежи можно купить, два года работы в одиночку – и вы владелец судна, построенного своими руками.

     В этом случае мы сможем помочь вам доработать проектную документацию (чертежи) под ваши конкретные запросы.

 

      И есть третий вариант – поручить строительство такого судна профессионалам. На верфи в Таиланде мы можем построить вам такое судно полностью, под ключ, в соответствии с вашими требованиями.  Или изготовить своеобразный «конструктор» различной степени готовности. В этом случае вы можете ввезти не готовое судно,  а набор комплектующих для его самостоятельной (или нашими специалистами) сборки на территории России. Думаю, пошлина в этом случае будет совсем другая.  И даже стоимость готового судна при высочайшем качестве будет ниже, чем в США. При условии возможности вашего контроля за применяемыми материалами и соблюдением технологий.

     А попробуйте присутствовать на стадии изготовления вашего будущего судна в Штатах? Такой контроль со стороны потенциального владельца им не нужен.

   Можно обговорить и вариант изготовления судна в России, но не надо забывать, что у нас стоимость помещений (с отоплением и жёсткими параметрами по температуре) совсем не малая, плюс все исходные материалы и оборудование так же завозятся из-за рубежа и облагаются пошлиной. Да и зарплата специалистов по стеклопластику выше, чем в Азии.

 

     Но самое главное – если вы захотели стать владельцем такого изумительного и практичного судна – мы вам в этом поможем.

 

Есть для этого и знания, и опыт, и возможности.

 
Попутного ветра будущим капитанам!

Категория: Тримаран, F-22 Farier - прототип | Просмотров: 6431 | Добавил: capman | Теги: тримаран парусный, продажа тримаранов парусных, производство тримаранов, купить тримаран парусный, F22 | Рейтинг: 5.0/3
Меню сайта


Ходовые испытания 2014г.:

 Тримаран "GRAMPUS", 


КэтБот "V-cat 550",
Форма входа
Категории раздела
Hobie Каякинг [15]
Новости посвящены новому направлению клуба, которое должно изменить положение с яхтингом у большинства населения в РФ
Парусные катамараны [13]
В новостях обсуждаются парусные катамараны, которые производятся на Верфи
Яхтинг - как стиль жизни [10]
Аэробот глиссер, "Джон Бот" - прототип [2]
Самоходные пластиковые плавдачи [3]
Яхта на все времена - "КэтБот" [9]
Тузик "Джек Шпрот" - легенда [1]
Поздравления [4]
Видео приколы от клуба "КэтБот" [2]
Видео ролики, клипы, приколы сделанные клубом "КэтБот"
Публикация книги "ВВЕДЕНИЕ В ЯХТИНГ" [6]
Александр Киричук разрешил публикацию своей книги на нашем сайте 31.12.2010.
Лодка пластиковая многоцелевая - парусно гребная [4]
Новости о лодке тройного назначения - гребная с парусом и под мотор...
Тримаран, F-22 Farier - прототип [7]
Тримаран центр [3]
Новая концепция отдыха на воде.
Реактивные доски [3]
Новости посвящены так называемым реактивным доскам, их еще называют - мотодоски, мотосерф, серф с мотором, мото вейк, вейк с мотором, моторизированные доски... JetBoard
Поиск

Skype: capcatboat


Календарь
«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024