Предлагаем Вашему вниманию чертежи, разработаные яхтенным конструктором Вальтером Дж. Скиннером из штата Коннектикут, США, в 1961 г. «Тэбби Кэт» («Полосатый кот») обладает всеми характерными чертами классического 20-футового кэтбота. Корпус яхты имеет непривычно большую ширину: отношение длины по КВЛ к ширине составляет всего 2,25. Благодаря этому, а также балластному фальшкилю массой 700 кг, обеспечивается остойчивость, достаточная для того, чтобы нести гафельный парус площадью около 30 м2. Однако обратим особое внимание на то, что кэтботы используются преимущественно в защищенных от ветра и волны акваториях; они имеют хороший ход при самых легких дуновениях ветра, но зато требуют и более раннего уменьшения парусности, чем яхты других типов, при усилении ветра. Недаром на кэтботах получили распространение различные патентованные устройства, облегчающие и ускоряющие взятие рифов.
Почти отвесный форштевень позволяет полностью реализовать длину корпуса для снижения относительной скорости (числа Фруда) и тем самым уменьшить волновое сопротивление корпуса. Кстати, возврат к прямоштевникам явно прослеживается и на современных океанских гоночных яхтах, особенно предназначенных для дальних сверхмарафонских дистанций с преимущественно попутными ветрами. Кэтботы имеют характерный профиль с высоким надводным бортом у форштевня и большой седловатостью линии борта. Поскольку мачта устанавливается у самого форштевня, здесь необходимо обеспечить достаточную плавучесть, чтобы препятствовать чрезмерному погружению носа в воду от действия ветра на парус. На крупных 7—9-метровых кэтботах для этой же цели предусматривалось размещение тяжелого балластного фальшкиля вблизи ахтерштевня.
Большинство кэтботов снабжается опускными килями-швертами секторного типа довольно большой площади. Колодец для шверта не только усложняет постройку яхты, загромождает каюту и кокпит, но и требует постоянного внимания со стороны экипажа, работы на шверт-талях или лебедках при прохождении мелководья. В полной мере использовать шверт для уменьшения дрейфа на острых к ветру курсах удается лишь на глубокой воде.
Поэтому В. Скиннер решил избавиться от швертового устройства, несколько увеличив осадку корпусом и предусмотрев дополнительные скуловые кили на днище яхты. Каждый из них имеет площадь около 0,42 м² и, конечно, менее эффективен в борьбе с силой дрейфа, чем шверт: «Тэбби Кэт» будет лавировать менее круто к ветру, чем однотипные швертботы. Но поскольку речь не идет о гонках, с этим можно мириться. Тем более, что лодка практически не теряет способности лавировать при минимальных глубинах (около 1,5 м).
Новости посвящены так называемым реактивным доскам, их еще называют - мотодоски, мотосерф, серф с мотором, мото вейк, вейк с мотором, моторизированные доски... JetBoard