Историки считают, что суеверие "
женщина на корабле - быть беде" появилось в средние века, тогда в Европе женщина была объявлена церковью источником зла. Однако между женщиной и морской стихией, безусловно, есть какая-то мистическая связь. Вероятно, начать следует еще с храбрых амазонок, которые проводили свои набеги на Черном море и завоевывали прибрежные народы.
В начале XVIII века известность получили две пиратки - подруга Мэри Рид и Анна Бонни, они наводили панику на торговый флот в Карибском море. Они первыми бросались на абордаж, поднимая всех пиратов, сами выбирали своих любовников и боролись за них на дуэлях. Храбрые морячки закончили свой путь в тюрьме. А лидер всех китайских пиратов г-жа Цзин, терроризировала в начале прошлого века, воды Желтого моря и дважды наголову разбила флот китайского императора!? Г-жа Цзин ни разу не была повержена. В старости, она согласилась на амнистию того же императора и закончила свою жизнь в чести и славе. Существует классический пример биографии женщина моряка. В 1941 году, когда Балтийский флот выполнил свой печально известный прорыв в Таллине по минным полям и под бомбами сотен нацистских самолетов, из десятков транспортов в Кронштадт невредимым добралось только одно судно под командованием капитана - Александры Щетининой, единственной в мире в то время, женщины-капитана. Не перестают удивлять представители слабого пола, и в наши дни. Например, в Швеции в течение нескольких лет женщина успешно командовал подводной лодкой и, по словам очевидцев, в напряженные моменты она показывает намного больше отваги, чем многие ее "мужские" коллеги. И все же, по какой причине женщина на борту дурной знак для моряков? Происхождение этого суеверия надо искать в эпоху Великих географических открытий, когда моряки многие месяцы, если не лет, оказывались на собственных судах в «изоляции». Появление на борту женщины создает большие проблемы в их среде, влечет за собой ссоры, драки, взаимное уничтожение. "Женские юбки на борту приносят розни и убийства", - говорят капитаны и они пытались помешать слабому полу попасть на корабль. К сожалению, твердо придерживаться этого принципа капитаны могут не всегда. Таким образом, на британских военных кораблях по прибытии в порт на борту оказывалось, часто до пятисот лиц слабого пола, торопящихся быстро очистить карманы прибывающих моряков.
В древние времена моряки давали судам имена женщин. Считалось, что корабль берет на себя любовь женщины к моряку, никогда не утонет и всегда вернется в руки своего тезки. И
...
Читать дальше »