Всероссийская федерация парусного спорта обратилась с просьбой в Департамент
судостроительной промышленности и Морской техники Минпромторга России об отмене таможенных пошлин на спортивные суда. Департамент, судя по письму, текст которого прилагается, решил выяснить, а что же спортивного из плавательных средств выпускается в России, проведя серьезное исследование вопроса, разослав данное письмо всем производителям катеров и яхт: " В связи с рассмотрением обращения Всероссийской федерации парусного спорта по вопросу отмены ставок ввозных таможенных пошлин на спортивные суда, Департамент судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России просит предоставить данные согласно Приложению в привязке к конкретному классу спортивных судов. Кроме того, просим указать: - тип и класс спортивных судов, выпускаемых Вашим предприятием; - коды ТН ВЭД ТС, которыми классифицируются спортивные суда, выпускаемые Вашим предприятием; - основные зарубежные аналоги, поставляемые на российский рынок; - основных потребителей, на которых приходится более 5 % объема выпускаемых Вашим предприятием спортивных судов (с указанием их контактной информации). В рамках рассмотрения вопроса о снижении ставки ввозной таможенной пошлины на спортивные суда, просим также предоставить данные о наличии или отсутствии планов по увеличению мощностей по выпуску спортивных судов - реализуемым или планируемым инвестиционным проектам. Материалы прошу направить в срок до 24 декабря 2010 г."
Какое положение дел сегодня на рынке спортивных яхт и лодок с парусом, давайте разберемся на примере финской лодки – швертбота ZOOM8, которая недавно стала международным спортивным классом. Стоимость у продавца в России этой стеклопластиковой почти 3-х метровой лодки – 4400 Евро или примерно 175000 руб. Подробнее... Стоимость этой яхты у производителя - примерно 2000 Евро. Пошлина составляет 20 %, 18% - НДС. Итого, 2900Евро – будет стоить яхта, после пересечения границы. 500 Евро уйдет на доставку – примерно. 3400 Евро – себестоимость продавца этой лодочки. 1000 евро – прибыль продавца, или приблизительно 30%. Убрав из этой цепочки стараниями федерации 20 %, получим экономию примерно в 400 Евро. Таким образом, лодка будет стоить не 4400 Евро а 4000 Евро. Отлично! Не будет в региональных бюджетах не 4400 Евро не 4000 Евро на стеклопластиковую лодку. Даже по их заграничным выше наших меркам благосостояния цена у них «нарисовалась» в районе 2000 Евро. Так в чем же выход? А выход уже нашли в Нижегородской федерации парусного спорта:
Александр Бобылев: «Идея проекта "Ракета 270" родилась в ходе разработки Программы развития парусного спорта в Нижегородской области. С приходом новой команды в ФПС Нижегородской области была проведена ревизия спортивных парусных судов в области. И стало понятно, что даже если и удастся привлечь к занятиям парусным спортом новых ребят, то заниматься нашим детям будет не на чем. Решение проблемы с помощью строительства чего-либо из фанеры посчитали совершенно неприемлемым в наше время. Поэтому обратились к двум нижегородским яхтенным конструкторам Тихонову М.Ю. (проекты Ракета-800, Африка, Ракета-970 и т.п.) и Пономареву Л.О. (проект Jaha) с следующим проектным заданием: двухслойный, само отливной корпус, обладающий собственной плавучестью, с двумя вариантами паруса для первоначального обучения и для участия в соревнованиях. Александр Бобылев: «Получилась лодка достаточно подвижная, глиссирующая. Ближайший ее аналог - OPEN BIG . По Программе развития парусного спорта в Нижегородской области планируется в течение 2-3 лет создать 10-12 парусных секций в районах и изготовить для них 100-150 судов». Материал получен из источника.
Мы провели сравнение лодок, подобных ZOOM8, которые сегодня присутствуют на рынке (см. таблица №1) Вывод – никто не обеспечит по нормальным ценам российского потребителя нужными лодками, катерами, яхтами, кроме отечественного производителя, не поможет и снижение пошлины. Разные доходы в сравнении со странами - импортерами плюс таможенные и транспортные расходы делают цены на любой «водоплавающий» импорт запредельными. Выход – делать много нужных, качественных и дешевых отечественных лодок - не уступающих по качеству и функциональности импортным образцам. Без импортных материалов пока не обойтись, при серьезном отношении к производству стеклопластика, можно делать качественные лодки, не уступающие импортным аналогам. Со своей стороны – мы приступили к созданию подобной ZOOM8 лодки, особенностью которой будет универсальность. Рабочее название «Картоп швертбот Гран-275» - гребная лодка под парус и мотор для спорта и рыбалки - подробнее.
Новости посвящены так называемым реактивным доскам, их еще называют - мотодоски, мотосерф, серф с мотором, мото вейк, вейк с мотором, моторизированные доски... JetBoard