Безопасность прежде всего, поэтому, лучше до покупки знать о возможности уменьшить парусность на парусном судне. Сразу скажем, что уменьшение парусности на
реализовано наиболее эффективно из всего, что имеется в мировой практике. Поскольку, регулировка находится на "кончике пальцев" - рукой подтягивается фал, крепится моментально в стопоре. Так как вы сидите и имеете хороший упор ногами, эти действия производятся моментально - все под рукой, и очень хорошо видно, насколько закрутился грот вокруг мачты. Ощущение контроля и надежности при этом феноменальное. Эти действия хорошо прослеживаются на ролике ниже, видно, как погода меняется во время путешествия, как грот постепенно закручивается вокруг мачты, по мере того, как усиливается ветер:
Одна лишь есть проблема в безопасности, во время катания на тримаране, когда катается один человек, он может выпасть в воду (уснул, крепил что то, качнуло, потерял равновесие) и тримаран не изменит своего курса - настолько высока у него курсовая устойчивость и она значительная еще потому, что "
джойстик управления" специально зажат слегка и имеет особенность - не менять своего положения произвольно, только под давлением кисти руки. Проверено на практике - тримаран не сворачивал с курса полчаса(ветер 3-4 м/с), в этот момент никто им не управлял. В общем, тримаран расслабляет сильнейшим образом, особенно его управление - не надо все время "быть на руле" , как на ролике ниже, 2:45 мин.)):
Hobie Tandem Island Setup (Low) from Dmitry Kurdoyakov on Vimeo.
Почти абсолютная непотопляемость тримарана, также, обусловлена тем, что корпус каяка - это полый челнок с 2мя кокпитами внутри которых 2 установочных отверстия для педальных приводов, через которые уходит вода. Мы сами убедились в том, что судоходность этого тримарана на высшем уровне, в июле 2012 года на оз. Увильды, Челябинская область. Фотографии сняты в течение 1 минуты, на среднем фото тримаран похож на подводную лодку, так как центральный корпус и левый аутригер идут на глубине, а мачта не выглядит прямой, я бы сказал:
Ниже тримаран показан в жесточайших условиях, когда остальные парусные яхты предпочитают не выходить в море:
Kellys 4th Channel Crossing - Part 2 (HD) from Dmitry Kurdoyakov on Vimeo.
Точно - болид под парусами. Находилась информация о скорости тримарана 20 узлов и 30 км/ч. Скорость во многом зависит от выбранного курса и типа водоема, но все же, едва ли классическая яхта на такое способна, если катамаран, то возможно, но катамаран на таких скоростях слишком экстремален и вот так идти много часов на бешеной скорости, под управлением одного человека - это вряд ли. В конце ролика отлетает, вероятно, производящая фиксацию тяга, аутригер складывается, но тримаран продолжает держать курс - без аутригера и без человека на руле!!! (другому любому шветботу, если вовремя не потравить шкоты, в такой ситуации, давно бы уже лежать на боку) . Дальше, в следующих роликах, их можно посмотреть в сети, тягу ставят на место, она просто защелкивается - ее конец подпружинен и путешествие продолжается.
Еще один параметр, как запас прочности, у тримарана, тоже на высоте - он может выдерживать многочасовую ветровую нагрузку без ущерба для такелажа и рангоута и конструкции в целом. И в то же время, этот тримаран предназначен для расслабления и приятных водных прогулок.
Но, перед тем, как оказаться на приятной водной прогулке, придется многое преодолеть - в том случае, если Ваша яхта не стоит у причала в яхт клубе. Таких судовладельцев, которым приходится все возить с собой - большинство, так как пвх или резиновые лодки, пожалуй, имеют самое большое количество последователей. Но, если у Вас не лодка резиновая, а парусная яхта, которая имеет длину почти 6-метров, а ширину на воде 3 метра, тогда Вам не обойтись без прицепа. Это утверждение справедливо на 100%, но только не в случае с тримараном
"Hobie Tandem Island", это доказывает, что среди уникальных плавательных средств, этот тримаран занимает достойное место:
Suction cup kayak loader (HD) from Dmitry Kurdoyakov on Vimeo.
Этого качества - возможность перевозиться на верхнем багажнике автомобиля, нет ни у одной 6ти метровой яхты в мире. Такой прогресс стал возможен благодаря "разборности" конструкции тримарана и легкому весу основных частей тримарана - центрального корпуса и аутригеров:
Вес центрального корпуса: 39.92 kg
Вес аутригеров: 2 @ 10 kg
Как известно, у большинства автомобилей, вес груза на верхнем багажнике не должен превышать 70 кг. У тримарана, масса основных частей составляет 60 кг, то есть, можно еще закрепить карбоновую мачту 5.49м., состоящую из двух половинок. Остальные части не большие, они поместятся в багажнике. Но, как известно, за все надо платить, любая сборка - разборка плавательных средств это утомительный процесс, отбивающий всякую охоту путешествовать, это относится, прежде всего, к многокорпусникам на пвх основе катамаранам и тримаранам, надувным лодкам, любым яхтам, для приведения в готовность у которых следует поднимать и закреплять мачту. Но, опять же, это не относится к тримарану
"Hobie Tandem Island", можно сказать, что у него отсутствуют все известные неприятности при сборке разборке. Лучше на это посмотреть:
7 минут на сборку, по крайней мере, в 10 раз результат может быть больше для катамарана такого же размера. На видео
"Hobie Adventure Island"- тримаран одноместка, но суть от этого не меняется. Благодаря чему такая скорость? Во-первых, мачта вставляется в стакан, одного движения достаточно и проблема решена, все остальные известные способы трудоемки чрезвычайно, по сравнению с этим способом, благодаря отсутствию стоячего такелажа - вант. Во - вторых, узлы сочленения все на защелках или резинках, все продумано до мелочей, рулевое не разборное, в парусе карман, в него вставляется мачта. И многое другое, что радует глаз эстетикой исполнения и удобством в эксплуатации.
Поэтому, все известные модели парусных яхт, катамаранов, тримаранов, до 6 метров, могут сравниваться только между собой, но они не могут быть сравнимы с тримараном
"Hobie Tandem Island", его конструкция и применяемые технологии в его производстве сильно отличаются от того, что традиционно, десятки лет, применялось в судостроении.
"
Tandem Island", без сомнения, революционная модель, которая меняет представление о возможностях и удобстве в эксплуатации парусного судна. Самая яркая особенность, подтверждающая это - наличие педального привода в сочетании с парусом. Сам педальный привод требует отдельного разговора, отметим лишь, что один человек, гребущий им, перетягивает двух гребцов на традиционных веслах. Двое, спокойно могут держать скорость около 10 км/час продолжительное время.
Управление рулевым механизмом выведено на очень удобный "
джостик". Все управление дублируется, т.е оба места равноценны. Многие особенности видны на видео ниже:
Hobie Mirage Tandem Island Walkthrough video. (HD) from Dmitry Kurdoyakov on Vimeo.
Любому будущему владельцу тримарана, будет интересно, с чем конкретно ему придется столкнуться на пути от места хранения тримарана- до воды, как хранить. Если держать тримаран на а/прицепе, тогда, вроде все ясно. А если нет прицепа, тогда как быть? Отечественный прицеп может стоить около 50 т.р., что увеличивает стоимость проекта в целом, это безусловно, минус. Следующее - если можно отказаться от прицепа, лучше это сделать, поскольку прицеп надо хранить где то до поездки, в месте спуска тримарана на воду, прицеп одним словом - это дополнительная забота. Итак, перевозим без прицепа, на видео внизу показан процесс погрузки тримарна на верхний багажник одним человеком, что, конечно, возможно, благодаря длине почти 6 метров поплавка, парадокс, но длиной 3 метра лодку, погрузить одному человеку почти не возможно. Храниться этот монстр может в гараже, под потолком, почти не занимая места:
CAR TOPPING THE TANDEM ISLAND (HD) from Dmitry Kurdoyakov on Vimeo.
Подъехали к воде, дальше, спуск на воду может быть затруднен, как на видео ниже, с любым другим плав. средством такой спуск просто был бы не возможен, учитывая, что переносить надо снаряд под 100 кг. На видео самый сложный случай - уклон и камни, если бы спуск был без камней, тримаран перевезти к воде способен один человек, и даже вытащить из воды и даже с уклоном 45-50 градусов (проверено, за счет тележки):
Hobie Mirage Tandem Island First Test- HD (HD) from Dmitry Kurdoyakov on Vimeo.
Итак, вода! Мы на воде. Звучит многообещающе, но еще больше получить от Вашего сафари Вы сможете, если погрузите на тримаран то, что Вы вряд ли могли даже представить, имея другую лодку. Например, Вы много лет занимались виндсерфингом, выбрали местечко на озере для катания на островах и хотите отправиться в это путешествие со всей семьей или друзьями. Нет проблем! Конструкция балок позволит погрузить 2! доски, усадить на них 2 человека. Погрузить на батуты балок можно все что душа пожелает, для туристических целей - лучше не придумаешь. Тримаран будет являться средством доставки негабаритных грузов:
Hobie Mirage Tandem Island Trailer How To HD (HD) from Dmitry Kurdoyakov on Vimeo.
Catalina Island, 4 days sailing Hobie Islands, fishing, camping and stand up paddle boarding. (HD) from Dmitry Kurdoyakov on Vimeo.
Еще одна хорошая новость - Вы сможете взять с собой бензиновый или электрический двигатель, закрепив его на балке:
HOBIE ADVENTURE ISLAND ((( TAKE OFF INTO THE FUTURE ))) (HD) from Dmitry Kurdoyakov on Vimeo.
А лучше взять друзей, и дружной компанией, на таких же тримаранах, отправиться в путешествие за впечатлениями по живописным и диким местам, куда не дойти и не доехать на машине, чтобы самому прокладывать маршрут...без суеты, без спешки))):
Hobie Mirage Tandem Island Extravaganza- Big Bear CA (HD) from Dmitry Kurdoyakov on Vimeo.