Суббота, 20.04.2024, 18:36
 | Группа "Гости" | RSS
Вы вошли как Гость

+7 922 722 00 12
E-mail: cat-boat@mail.ru
Skype: capcatboat



 
Главная » 2012 » Октябрь » 20 » Яхта КэтБот. Недостатки как продолжение достоинств.
15:03
Яхта КэтБот. Недостатки как продолжение достоинств.
    


    Яхта этого класса предназначена для эксплуатации в бассейнах 1 разряда, т.е. прибрежные зоны морей ( до 12 миль от побережья ) и внутренние водные бассейны с высотой волны 1,8 метра. Снабжение: водяной танк -75 литров пресной воды. Топливный танк - 75 литров. Двигатель 15 л.с., дизельный.  Осадка 0,8 м.
     КэтБот, который мы строим, имеет ограничение в мореходности, но все же,
Класс этой яхты река – море. Рассмотрим недостатки данного проекта, как продолжение достоинств:
       Фальшкиль (укороченный киль), имея балласт 700 кг., вместе с расширяющимся над ватерлинией корпусом, должны оказывать ощутимое
противодействие ветровой нагрузке, которая может быть существенной, ведь парус у КэтБота 32 метра, а это, пожалуй, максимальный размер, для яхт длиной 6 метров. Такие размеры паруса возможны также благодаря тому, что центр парусности у гафельного вооружения ниже, а мачта короче.
       Несомненно, короткий киль, защищенный стальной оковкой – это супер достоинство, поскольку, он  позволит ходить по мелководью почти без ограничений - подходить к берегу для взятия или высадки пассажиров (при отсутствии большой волны, например в заливе или когда ветер отжимной), подниматься по устью мелководных рек и каналов. Такой киль, позволяет, и это очень важно, хранить и перевозить яхту на прицепе. Даже превышение транспортной ширины -  это не существенно, в данном подходе, поскольку, специальным кильблоком, можно, слегка повернув корпус, все же  вписаться в этот лимит. Можно, получить справку в ГАИ и ездить без опасения какое то время.
 
Ведь 3 метра ширины это:
 
– возможность, прежде всего, сделать пребывание на 6 метровой яхте комфортабельным. Комфорт на яхте, что бы не говорили– это прежде всего наличие гальюна, который не занимает место где то в носу яхты или под палубой в районе кормы, а расположен в боковом герметичном выделенном отсеке.
- возможность обойтись укороченным килем, при максимально – возможном вооружении для 6 метровой яхты. Отношение длины к ширине 2:1, такое же, как у катамаранов, такие пропорции позволяют противостоять крену, при этом смоченная поверхность остается небольшой.
- возможность разместить надежный внутренний дизельный двигатель с генератором под палубой, в кормовой части, который скрыт от вандалов, значит можно ставить яхту на буе или якоре ночью, в местах не вызывающих большое доверие.
- возможность иметь достаточно большую автономность.  Запасы топлива и воды могут быть значительными, места, где в других яхтах подобных размеров, занимает гальюн - свободны. Дизельный двигатель в корме займет места не много.
Рундуки широкого корпуса имеют значительную вместимость.
 
Наличие одного паруса, на мачте, расположенной на самом носу седловидного корпуса,  площадью 32 м2 это:
 
-   возможность иметь даже небольшой ход, даже в ситуации, когда не устойчивый и слабый ветер еле напоминает о себе..
-   возможность управлять внушительным вооружением одному человеку, без … суеты, без спешки. Отдыхаем – одним словом на яхте, без лишних фалов и веревок
 
        Этот набор достоинств трудно переоценить, но, как в жизни бывает, за все надо платить. Рассмотрим, насколько недостатки критичны в проекте 6-ти метрового КэтБота, с учетом того, что эта яхта, прежде всего, должна служить интересам  человека, который хочет посветить свое свободное время путешествиям. Путешествия могут занимать не только два дня вдоль берега озера, они могут являться переходами из Балтийского моря в Средиземное, с кратковременным заходом в марины по пути. Участок, который вызывает особое внимание у яхтсменов - это Бискайский залив. О особенностях преодоления этого участка пути лучше прочитать здесь. Эти особенности можно считать "хорошей морской практикой", поэтому, не стоит пренебрегать ими, рассчитывая только лишь на высокие показатели  мореходности Вашей яхты.

Определив недостатки, попробуем их минимизировать:

- Кэтботы  требуют  более раннего уменьшения парусности, чем яхты других типов, при усилении ветра, поэтому, при желании клиента, мы изготовим патент-риф, с помощью которого парус будет наматываться на гик.

КэтБот "Тэбби Кэт" будет лавировать менее круто к ветру, чем однотипные швертботы из-за отсутствия шверта. Колодец для шверта не только усложняет постройку яхты, загромождает каюту и кокпит, но и требует постоянного внимания со стороны экипажа. Для улучшения лавировочных свойств КэтБота, возможно применить бушприт со стакселем, это позволит также  стабилизировать яхту на полных курсах, изменит ситуацию с брочингом в лучшую сторону.

- На попутных курсах, да еще при высокой волне и бортовой качке всегда существует риск, что нок гика воткнется в гребень волны и развернет яхту под ветер. Длину гика лучше уменьшить на 1 метр.
 
       Учтя эти особенности, возможно компенсировать определенные недостатки КэтБотов, осуществляя путешествия по указанному выше маршруту на яхтах типа "КэтБот", руководствуясь "хорошей морской практикой".

    О том, что конструктивные особенности яхт, в путешествии,  играют важную  роль, но не главную, можно прочитать в Главе 12. Книги Введение в яхтинг - Что такое экстремальный яхтинг?


Категория: Яхта на все времена - "КэтБот" | Просмотров: 3343 | Добавил: capman | Теги: Кэт Бот, яхта с каютой, каютная яхта, постройка яхты, новая яхта, КэтБот, трэйлерная яхта, v-cat 550, КэтБот 550, кетбот | Рейтинг: 5.0/4
Меню сайта


Ходовые испытания 2014г.:

 Тримаран "GRAMPUS", 


КэтБот "V-cat 550",
Форма входа
Категории раздела
Hobie Каякинг [15]
Новости посвящены новому направлению клуба, которое должно изменить положение с яхтингом у большинства населения в РФ
Парусные катамараны [13]
В новостях обсуждаются парусные катамараны, которые производятся на Верфи
Яхтинг - как стиль жизни [10]
Аэробот глиссер, "Джон Бот" - прототип [2]
Самоходные пластиковые плавдачи [3]
Яхта на все времена - "КэтБот" [9]
Тузик "Джек Шпрот" - легенда [1]
Поздравления [4]
Видео приколы от клуба "КэтБот" [2]
Видео ролики, клипы, приколы сделанные клубом "КэтБот"
Публикация книги "ВВЕДЕНИЕ В ЯХТИНГ" [6]
Александр Киричук разрешил публикацию своей книги на нашем сайте 31.12.2010.
Лодка пластиковая многоцелевая - парусно гребная [4]
Новости о лодке тройного назначения - гребная с парусом и под мотор...
Тримаран, F-22 Farier - прототип [7]
Тримаран центр [3]
Новая концепция отдыха на воде.
Реактивные доски [3]
Новости посвящены так называемым реактивным доскам, их еще называют - мотодоски, мотосерф, серф с мотором, мото вейк, вейк с мотором, моторизированные доски... JetBoard
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск

Skype: capcatboat


Календарь
«  Октябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024