На прошлой неделе проходили ходовые испытания мини яхты "Белуха" и плоскодонной лодки, которую возможно перевозить на верхнем багажнике а/м. Конструктивных особенностей, особенно у мини-яхты много, о них в разделе Каталог продукции/цены:
Мини-яхта является уникальным и универсальным плав. средством для РФ, поскольку в конструкции применяется закрутка грота(7,7 м2) вокруг мачты (6 м.), используются весла и подвесной мотор:
Открыты сообщества/группы "Hobie каякинг в массы" в соц. сетях:
facebook:
Страница "Hobie каякинг в массы" - компактно информирует и дает представление о новом направлении через демонстрацию отзывов, фотогалерей и видеороликов.
Видео снималось на воде, под водой и в воздухе, все участники процесса получили неизгладимые впечатления, особенно хочется поблагодарить Сергея Кислова, Володю Чернова, Сашу Корнилова, Дениса Поликаренкова, Лямина Виктора, Сергея Сирман, Сашу Фокина и Ольгу Курдоякову. Фотографии сезона 2012 года можно посмотреть здесь.
Клип, включающий в себя многие ключевые моменты лета 2012 года, связанные с парусным тримараном "Hobie Tandem Island", на озере "Увильды", Челябинская область:
Прогулка в солнечный спокойный день по озеру "Увильды", Челябинская область, недалеко от Красного камня. Озеро "Увильды" называют "жемчужиной Урала", видно, как вода, преломляя свет, создает впечатление "сверкающего шелка", переливающегося вокруг лодки:
Прогулка на новом парусном тримаране "Hobie Tandem Island" по озеру "Увильды", Челябинская область, недалеко от базы Бунчук в 2012 году, 21 июля, суббота: ... Читать дальше »
Надеемся, что у парусного трейлерного тримарана "GRAMPUS" большое будущее - тех. оснастка, необходимая для серийного производства тримаранов почти готова. Новости про строительство тримарана, можете посмотреть здесь.
Новым хозяином первого тримарана, завезенного в Россию, становится Олег Абелев. На фото можно наблюдать перевозку тримарана к новому месту, при помощи вездехода "Арго". Вездеход, имея в заднем борту "вырез", как будто специально под переднюю часть тримарана, спокойно, без рывков, тащил конструкцию длиной 5,5 метров, которая другим концом опиралась на пляжную тележку. В общем, для небольших перемещений, можно обойтись пляжной тележкой, имеющей ложементы, на которых находятся задние части центр. корпуса и аутригеров. Передние кронштейны лучше стянуть резинкой (прижав к центральному корпусу и зафиксировав мачту с парусом, находящихся в чехле), для уменьшения воздействия на кронштейны, при езде по бездорожью.
1. Золотые ворота
2. Алушта
3. Медведь гора
4. Ялта
5. Балаклава
6. Севастополь
Александр Пономаренко,купив каяк на педальном ходу летом 2012 года, после испытаний в Крыму (подробности здесь), предлагает всем желающим, обладателям подобных каяков, принять участие в путешествии. Экспедиция состоится примерно в период с июля до конца августа 2013 года, продлится 2 недели. Подробности будут опубликованы в этом разделе. При желании примкнуть к участникам путешествия, пишите на эл. адрес - cat-boat@mail.ru.
1. Золотые ворота
Наверное каждый турист, побывавший в Крыму, видел картины и фотографии замечательной природной достопримечательности, расположенной в одной из бухт Кара-Дага, рядом с Коктебелем - скалы "Золотые ворота". Скала необычной, арочной формы, получила свое название из-за того, что при определенном угле падения солнечных лучей скала действительно кажется золотой.
Когда то скалу называли Шейтан-Капу (чёртовы ворота). Считалось, что где-то там, среди скал, и бухт Кара-Дага находился вход в преисподнюю. Но туристам больше нравится современное название.
Проход сквозь арку Золотых ворот на небольшом катере обещает исполнение самого сокровенного желания. Золотые ворота с Кара-Дага Золотые ворота не так малы, как кажется, высота этой арки - 15 метров, под каменные своды может войти лодка с парусом или небольшой прогулочный теплоход. Первым "автором" этого монументального изваяния был вулкан: он заполнил магмой трещину в других, ранее существовавших твёрдых породах. Затем за работу взялось море выточив, за тысячелетия, из бесформенного каменного блока эту красивую арку.
Наибольшее впечатление от этой достопримечательности Крыма остается после морской прогулки на катере вдоль карадагского побережья. С берега каменная арка выглядит не столь внушительно, чем со стороны моря. Приехав в Крым на автомобиле, посетите Коктебель, в окрестностях которого вы сможете совершить пешую прогулку по Карадагскому заповеднику и, арендовав катер, полюбоваться скалами и уютными бухтами карадагского побережья, искупаться в чистейшей воде.
Яхта этого класса предназначена для эксплуатации в бассейнах 1 разряда, т.е. прибрежные зоны морей ( до 12 миль от побережья ) и внутренние водные бассейны с высотой волны 1,8 метра. Снабжение: водяной танк -75 литров пресной воды. Топливный танк - 75 литров. Двигатель 15 л.с., дизельный. Осадка 0,8 м. КэтБот, который мы строим, имеет ограничение в мореходности, но все же, Класс этой яхты река – море. Рассмотрим недостатки данного проекта, как продолжение достоинств:
Фальшкиль (укороченный киль), имея балласт 700 кг., вместе с расширяющимся над ватерлинией корпусом, должны оказывать ощутимое противодействие ветровой нагрузке, которая может быть существенной, ведь парус у КэтБота 32 метра, а это, пожалуй, максимальный размер, для яхт длиной 6 метров. Такие размеры паруса возможны также благодаря тому, что центр парусности у гафельного вооружения ниже, а мачта короче. Несомненно, короткий киль, защищенный стальной оковкой – это супер достоинство, поскольку, он позволит ходить по мелководью почти без ограничений - подходить к берегу для взятия или высадки пассажиров (при отсутствии большой волны, например в заливе или когда ветер отжимной), подниматься по устью мелководных рек и каналов. Такой киль, позволяет, и это очень важно, хранить и перевозить яхту на прицепе. Даже превышение транспортной ширины - это не существенно, в данном подходе, поскольку, специальным кильблоком, можно, слегка повернув корпус, все же вписаться в этот лимит. Можно, получить справку в ГАИ и ездить без опасения какое то время.
Ведь 3 метра ширины это:
– возможность, прежде всего, сделать пребывание на 6 метровой яхте комфортабельным. Комфорт на яхте, что бы не говорили– это прежде всего наличие гальюна, который не занимает место где то в носу яхты или под палубой в районе кормы, а расположен в боковом герметичном выделенном отсеке. - возможность обойтись укороченным килем, при максимально – возможном вооружении для 6 метровой яхты. Отношение длины к ширине 2:1, такое же, как у катамаранов, такие пропорции позволяют противостоять крену, при этом смоченная поверхность остается небольшой. - возможность разместить надежный внутренний дизельный двигатель с генератором под палубой, в кормовой части, который скрыт от вандалов, значит можно ставить яхту на буе или якоре ночью, в местах не вызывающих большое доверие. - возможность иметь достаточно большую автономность. Запасы топлива и воды могут быть значительными, места, где в других яхтах подобных размеров, занимает гальюн - свободны. Дизельный двигатель в корме займет места не много. Рундуки широкого корпуса имеют значительную вместимость.
Наличие одного паруса, на мачте, расположенной на самом носу седловидного корпуса, площадью 32 м2 это:
- возможность иметь даже небольшой ход, даже в си
... Читать дальше »
Продолжаем публикацию книги "ВВЕДЕНИЕ В ЯХТИНГ" (Для тех кому за тридцать), изданную А. Киричук и В. Лабусовым
в 2005 году. Александр Киричук любезно разрешил публикацию своей книги. Подробности на его сайте. В предыдущей главе приведены примеры того, каким образом люди превращают яхтинг из благородного развлечения в не менее благородный вид спорта.
Тем не менее, всегда существует возможность превратить любое занятие в
его антипод, извратив первоначальный смысл. Другими словами, любую вещь
можно использовать не по назначению. Яхтинг в любом своем
проявлении занятие небезопасное, и подавляющее большинство яхтсменов
благоразумно стремятся сделать все возможное, чтобы понизить риск. Все
же существуют люди, которые вольно или невольно делают все возможное,
чтобы использовать яхты не по их прямому назначению. Продолжение.....
От заказчика поступило предложение сделать парусный катамаран, прототипом которого может быть Hobie Getaway (см.сайт производителя Getaway). Его устраивает грот без гика, размеры, два трамплина, "лавочки", поплавок на топе мачты....вероятно, этот катамаран устроит многих клиентов из-за универсальности. Поскольку, катамаран обладает большой грузоподъемностью, а так же изрядной вместимостью, на двух трамплинах, в безопасности (безопасность здесь - это отсутствие гика, спасательные жилеты лишь могут гарантировать безопасность на катамаране), может разместиться большая семья, вместе с тем, норов катамарана позволит испытать непередаваемое ощущение полета всем катающимся, без исключения.
Hobie Getaway, является пляжнымкатамараном,благодарябольшой "кильватости" поплавков, его без опасения вытаскивают на берег, без манипуляций со швертами, чего, порой трудно добиться от катающихся, которые, например, берут такой катамаран в прокате. Катамаран Getaway, можно сказать, является "старшим братом" пляжника "Hobie Wave", так же выпускаемого компанией Hobie Cat.Кильватость поплавков, бесспорно, облегчает эксплуатацию катамарана.
Таким образом, обеспечив почти всепреимущества катамарана Gatway, мы не можем обеспечить заказчику лишь кильватости поплавков и применение в технологии термопластика, (работаем лишь со стеклопластиком), поскольку, поплавки нового катамарана, можно сказать - готовы. Поплавки катамарана формуются в матрице, они же являются балансировочными поплавками (аутригерами) нового складного трейлерного тримарана "Grampus"
Имеются плюсы в сложившейся ситуации, как же без них)): Во-первых. Длина предлагаемого к производству катамарана больше длины предложенного прототипа на 1,26 метра. Ширина больше на 0,16 метра. Во-вторых. Экстерьер нового катамарана будет современным, на эскизе видно, что штевни имеют обратный наклон. Внешне и по размерам, катамаран будет напоминать современный гоночный катамаран Hobie Fox.
В случае изменения приоритетов у заказчика, если он закажет катамаран, из "полупляжника", его можно будет переделать в "гончак", добавив вооружение, гик, увеличив длину мачты. Этим данный вариант и привлекателен... проходит время... и человеку свойственно хотеть нечто иное))).
Новости посвящены так называемым реактивным доскам, их еще называют - мотодоски, мотосерф, серф с мотором, мото вейк, вейк с мотором, моторизированные доски... JetBoard