Резюме проекта "Тримаран центры" - находится здесь.
Попытки организовать
отдых на водоемах РФ не отвечают потребностям той категории
населения, которая привыкла отдыхать по-спортивному. В большинстве своем
пляжи предлагают услуги по прокату лодок и прочего
устаревшего морально инвентаря – водных
велосипедов, сдают в прокат гидроциклы
ит.д., в общем, картина всем известная, наскучившая и вроде
бы, сложно предложить что либо, еще.
При этом, организаторы
подобных мероприятий сетуют, что "праздник жизни на
воде" для населения с
аттракционами, аквапарками и
прочим, обходится недешево и существует за их счет, практически не
принося доход, из-за короткого «пляжного сезона»,
особенно в средних широтах.
Поэтому, при разработке новой концепции, мы решили уйти от
«пляжного отдыха» в привычном понимании, продлив
сезон с мая по сентябрь включительно. А так же исключили похожесть
такого места на пляж или
яхт
клуб.
В
такое место отдыха должны приходить, прежде всего, кататься, невзирая на
погоду, имеется в виду - отсутствие солнечных дней, здесь никого не
испугает, как в случае с пляжем.
Проблема заключается именно в
том, что для развлечения, на воде, трудно представить
плавательное средство, простое и безопасное в
применении, одновременно захватывающее и при этом недорогое, для
массового использования.
За
границей, в прибрежной зоне теплых морей, пользуются популярностью
пляжные катамараны, которые не дадут скучать, если
есть ветер, недостатка в котором обычно нет. Подобный катамаран мы
сделали для россиян, прототипом явился самый популярный пляжный
парусный катамаран"Hobie Wave", подробнее
здесь.
Но катамараны, даже пляжные - это довольно
экстремальное увлечение, так как в свежий ветер вас несет над волнами на
высоте 1,5 - 2 метра на верхнем поплавке, в это время нижний
поплавок, протыкая волны на скорости, скользит без рывков,
погружаясь частично в воду. Благодаря плавному (иногда не очень) подъему
поплавка, у сидящего сверху, создается непередаваемое ощущение полета
над водой, при скорости 20 км/час и выше.
В общем, подобное развлечение не для всех, оно больше подходит
подготовленным любителям, знающим толк в управлении парусом,
он здесь хоть и один, но для эффектно - красивого хождения на одном
поплавке, требуется умелое управление рулями, для удержания равновесия
всей конструкции катамарана высотой 6,5 метров. К такому хождению можно
быстро приноровиться, если дует устойчивый сильный ветер.
На ролике
показано, что в малом катамаране экстрима и драйва больше чем в
классической яхте и тримаране, больше чем в виндсерфинге,
катамараны так же должны предлагаться в центре, только в меньшем
количестве.Подробнее о преимуществах катамаранов здесь.
На Урале, в центре материка, ветра "скисают" уже в
июне и могут появиться только в сентябре. Конечно может "задуть" и в
жару, но это случается эпизодически и как правило ненадолго. Это не
касается зоны предгорья. И даже в местах, рядом с горами,
устанавливается разной продолжительности штиль, на день - пол дня. В
такую погоду, парус жалко повисает и все надежды на "активный отдых"
исчезают.
По-настоящему массово и
эффектно катамаран будет использоваться, например, на Черном
море или на берегу океана, удачным примером, в том числе
воплощения концепции "места катания" является "База активного
семейного отдыха "Сидими", на Дальнем Востоке, посмотреть можно здесь. В других регионах, для
испытания экстрима, придется запастись терпением, как это делают
серфингисты - отслеживая скорость ветра через
прогнозы погоды.
Таким образом,
лучше, если плавательное средство будет с парусом, но не будет зависеть
от него на все 100%. Такое средство было
создано совсем недавно, заграницей - парусный тримаран - каяк
на педальном ходу, американской фирмой "Hobie
Cat". Главной особенностью этого нового средства передвижения -
гибрида, является особый педальный
привод, передающий усилие на так называемые ласты
- плавники, с высоким КПД.
Фрагмент,
показывающий, как убираются - разводятся боковые поплавки
(аутригеры), разворачивается -
сворачивается парус находится на 2мин 30
сек.
Мы готовы наладить производствотаких тримаранов - каяков, ознакомиться со стоимостью наших
подобных, предлагаемых к постройке моделей можно здесь.
Модель тандемного (для двух человек) тримарана - каяка на педальном
ходу мы считаем самой перспективной, на основе которой можно строить
бизнес по предоставлению услуг проката для жителей больших
городов.
Востребованность данных услуг
не вызывает сомнений, поскольку все хотят вырваться на отдых из городов,
на природу, желательно на водоем. Такое плавательное средство,
предоставленное в прокат, позволит людям самостоятельно выбирать маршрут
для увлекательного путешествия под парусом или на педальном
ходу, без проблем, связанных с последующим хранением, транспортировкой,
уходом и ремонтом такого каяка - гибрида.
Часто водоемы
находятся по периметру городов, в этом случае, цель - добраться до
красивых мест, где заканчивается цивилизация, достигается быстрее и
проще. Уже через 15 минут, вырвавшись из пробок, убегая от стресса,
городской житель может мчаться прочь от "благ цивилизации",
наслаждаясь водой и природой. Для этого не надо включать
тарахтящий мотор, приличную скорость обеспечит парус и педальный привод.
Доводов в пользу применения такого транспортного средства можно
привести много, достаточно ознакомиться с подбором новостей по этой
тематике, с просмотром видео материала здесь.
Город,
прощай....
Итак, новое парусное плавательное средство, на основе которого возможно
создавать центр по предоставлению услуг проката найдено, без такого
каяка тримарана, вряд ли можно было создать бизнес, где участвуют
парусные плав. средства, если конечно речь не идет о месте на морском
побережье, где с ветрами все в порядке.
На наш взгляд, идеальным местом, для предоставления подобных услуг
является двухуровневая платформа, стоящая прямо на воде, окруженная
ПНД блоками, которые могут закрывать необходимую площадь и
добавляться по мере необходимости, таким образом, периметр комплекса
будет находиться у поверхности воды на столько близко, насколько это
возможно (модули следует тщательно выбирать).
Такая конфигурация обеспечит максимальную близость отдыхающих к воде,
создаст благоприятные условия для отхода - подхода парусных катамаранов
тримаранов и яхт, что является не простой задачей даже для
опытного яхтсмена, доводочный двигатель на таких
прокатных средствах попросту не нужен, благодаря педальному приводу и
возможности быстро убирать небольшой парус, закручивая его вокруг мачты,
на ходу выбирая фал.
При заходе в марину - стоянку для яхт, использование двигателя
считается обязательным условием, так как под парусом, судно не
считается достаточно управляемым, для такого маневрирования.
Этот момент очень важен, поскольку неуправляемое судно может нанести
значительный ущерб, если клиент допустит превышение скорости,
при швартовке, ПНД модули "отобьют" удар, сохранив корпус каяка в
целости.
Поверхность модулей будет находиться невысоко над
поверхностью воды, это позволит вытаскивать каяки и другие плав.
средства малого измерения прямо на них при хранении. Каяки могут ждать
следующего клиента, находясь в воде, комплекс закроет место
посадки от волны. Аутригеры - боковые поплавки у каяка - тримарана
складываются и быстро разводятся почти без усилия, на воде, это позволит
сэкономить много пространства на стоянке, то же - уникальное
достоинство этих плав. средств.
Это место может
привлекать людей с разных сторон. Прежде всего, с комплекса, особенно с
верхней площадки - будет на что посмотреть, ведь парусные плав.
средство, в свежий ветер, смотрится потрясающе, особенно, если смотреть с
близкого расстояния.
Англичане считают, что у настоящего мужчины
дух захватывает от трёх зрелищ – это скачущая лошадь, танцующая женщина
и идущая под всеми парусами яхта.
Если учесть, что в прокате будет находиться больше десятка парусных
плав. средств, можно представить, какое действие будет происходить перед
глазами отдыхающих, поскольку по задуманному, швартоваться они будут с
задней стороны центра, заходя на комплекс спереди или сбоку. Все это
зрелище будет сопровождаться музыкой, комплекс просто обязан создавать
хорошее настроение и восторг от посещения.
К тому
же, комплекс может оказывать услуги по стоянке яхт, хранению снаряжения
для серфингистов, проведению праздников, корпаративов, организации
тримаран туров (катание группы по живописному маршруту, под управлением
инструктора), а так же услуги по обучению управлением яхтами для детей
летних оздоровительных лагерей. Увлекательное зрелище не может остаться
не востребованным, тем более, рядом с большими городами - мегаполисами.
Пространство из ПНД модулей может легко
трансформироваться, если понадобиться поставить больше яхт на условиях
аренды, тогда увеличивается длина пирса, если желающих загорать окажется
много, то же не проблема.
Преимущества от
работы комплекса прямо на воде - очевидны: Во -
первых: Для контроля над территорией нет необходимости
городить глухой забор, который часто появляется на платных
пляжах, с целью сбора денег за проход на благоустроенный
участок. Во - вторых: Возможность
прыгнуть сразу в воду, сделав два шага от шезлонга, понравится
всем. В - третьих: Для обладателей
плавательных средств лучшего места для стоянки яхты не
найти. В - четвертых: Экзотика места
окруженного вокруг водой и парусами привлечет поклонников
корпоративного, семейного, да любого отдыха с шашлыком
сауной и купанием почти круглый год под открытым
небом - три в одном (над этим можно и нужно подумать). Если места будет не хватать, можно достраивать
остров постепенно монтируя взятые в аренду модульные понтоны.
В - пятых: Сооружения на воде выгодно
отличаются от подобных комплексов на суше тем, что со стороны
смотрятся заметнее, как на ладони. Для рекламы без
дополнительных расходов это то что надо, главное, удачно выбрать место,
желательно недалеко от автомобильной парковки. И конечно, расположенный
таким образом комплекс будет абсолютно легальным сооружением, установить
Вы вправе будете его в любом месте на любом водоеме, если он не будет
самоходным, подробности здесь.
Еще важно обеспечить комплекс электроэнергией, с остальным проблем не
будет. Электрифицировать такой центр можно с помощью альтернативных
источников энергии, потребуется установить мачты для ветряков с
вертикальной осью вращения, они будут здесь как раз кстати.
И последнее,
попробуем рассчитать экономические показатели
проекта:
1. Оценим приблизительную загрузку
тримаран центра, при условии, что он будет работать в средней полосе
России:
Как
мы выяснили, комплекс может начинать работу в мае. Для желающих кататься
весной и осенью, можно предусмотреть прокат гидрокостюмов, они у многих
уже есть, так как большинство настроенной по спортивному молодежи
пробовали кататься на виндсерфинге или кайте. Желающих принимать
солнечные и воздушные ванны в цивилизованном месте, без купания, так же
будет достаточно.
Для желающих
взять тримаран на целые сутки, можно установить стоимость 2500 руб., (на
двоих это дешево), тогда появится спрос на подобные туры - "яхтинг
выходного дня", с туристическим уклоном. В каяк - тримаран
можно многое загрузить, даже взять в поездку личный
серф.
Заканчивать работу такой центр будет в сентябре, например в Москве.
Здесь надо уточнить, что в Краснодаре, продолжительность работы
увеличится на 2 месяца. Учтем худший вариант. Пять месяцев - это 150
дней. Комплекс при полной загрузке может вместить 80 человек, за полный
день его могут посетить 160 человек, показатели могут быть выше в
несколько раз (посетителей может быть и 1000 человек в хороший солнечный
день), но оценим самый скромный вариант, учитывая исходные размеры, при
желании они могут быть изменены.
Будем считать, что
заполнение будет 65%, значит на 100 посетителей в день мы можем
рассчитывать. Учтем, что из 150 дней, 30 дней - один месяц будет идти
дождь. Значит, 100 посетителей будут отдыхать в центре 120 дней. Эти
показатели будут сильно зависеть от близости города, желательно, чтобы
тримаран центр стоял близко к жилым массивам, близко была дорога и
возможность поставить машину на временную стоянку.
2. Посчитаем возможную прибыль.
Итак, за 120 дней у нас будет примерно 12 000 посетителей. Если учесть,
что каждый посетитель в среднем готов оставить за такой отдых примерно
400 рублей, тогда выручка за сезон в среднем будет около 4 800
000 руб. Управленческие и накладные расходы составят 10% -
примерно 500 000, по 100 000 руб. в месяц. Прибыль будет составлять
приблизительно 4 300 000 руб. Не будем учитывать доход, который может
появиться от аренды за стоянку яхт, за хранение снаряжения серфингистов,
проведение туров выходного дня, праздников и корпаративов. В
комплексе будет работать бар, его работу то же пока учитывать не будем.
Проверим эти цифры по другому. 12 000 посетителей заплатив по 150 руб.
за вход, принесут доход 1 800 000 руб. за сезон. 10 парусных
плавательных средств, из расчета работы в день в среднем по 6
часов, добавят 2 800 000 руб., из расчета стоимости одного часа 400 руб.
Итого 4 600 000 руб. Расчет достаточно объективный, в
основном доход будет зависеть от правильно выбранного
места.
Прокат подобных плав. средств еще не предоставлялся, 400 руб. стоимость
часа это довольно дешево, учитывая, что на катамаран и тримаран могут
загрузиться, если по максимуму - до 3-4 человек, тогда стоимость часа
для каждого будет составлять 100 - 170 руб., сравните со стоимостью
проката гидроцикла. Парусные катамараны в прокате стоят от 500 руб на
Дальнем Востоке, до 1000 в Москве,
цену следует делать дешевле, именно 400 руб., для лучшего
распространения данного вида проката, для того, что бы это стало
"модным" увлечением, благодаря
доступности.
Итак, прибыль может составлять около
4 300 000 руб. за
сезон.
3. Оценим
расходы:
- площадь внутренней плавающей
платформы 15 х 15 метров - 225 м2 х 10 000 руб. = 2 250 000
руб. - площадь второго уровня 225 м2, вместе с
отделкой и электоро оборудованием будут стоить 1125000
руб. (из рассчета 5 000/м2) - площадь ПНД платформ
составляет 460 м2, при стоимости м2 6000 руб., потребуется 2
760 000 руб. - стоимость 8 тримаранов и 2
катамаранов, составит примерно 1 900 000
руб.
Прямые затраты
составят 8 035 000 руб. Вместе с накладными расходами 5%, они будут
составлять примерно 8 500 000
руб.
Прибыль за 5 лет составит 21
500 000 руб. Годовая прибыль -
50,58%
Таким образом, тримаран центр, на второй год, должен окупить понесенные
затраты, в условиях средней полосы. Если расчет вести для подобного
комплекса, например, в черте г. Краснодар, он окупится за 1,5 года.,
Годовая доходность должна быть не ниже
60%.
Предложение
инвестору: Готовы
строить подобные комплексы "под ключ", а так же
готовы наладить работу таких тримаран центров. Рассматриваем эти комплексы для существования на их территории
дилерских центров, по продаже изделий, произведенных на нашей Верфи. При
заинтересованности, просим написать письмо по адресу cat-boat@mail.ru,
или позвонить по телефону 8 922 722 00 12. Дмитрий
Курдояков.
Новости посвящены так называемым реактивным доскам, их еще называют - мотодоски, мотосерф, серф с мотором, мото вейк, вейк с мотором, моторизированные доски... JetBoard