Предлагаем видео ролик, здесь показана анимационная 3D модель нового тримарана длиной 23 фута. Эта концепция получила распространение для конструкций тримаранов разных измерений. Интерес вызывает дизайнерское решение интерьера, о нем в конце ролика. В целом, можно со всех сторон рассмотреть особенности данного типа яхт. На верфи, под руководством директора и конструктора Богданова С.Б., началось производство первого подобного тримарана, с одновременной технологической подготовкой к серийному выпуску таких яхт. С информацией по стоимости тримарана и его комплектации, можете ознакомиться здесь. Ниже - эскизы конструкторской документации, а так же этапы производства первого образца и матриц.
Продолжаем публикацию книги "ВВЕДЕНИЕ В ЯХТИНГ" (Для тех кому за тридцать), изданную А. Киричук и В. Лабусовым
в 2005 году. Александр Киричук любезно разрешил публикацию своей книги. Подробности на его сайте.
Устройству яхт посвящены многие тома. Мы же с вами попытаемся обойтись одной главой.Поэтому сосредоточимся на главном. Принципиальные основные различия существуют между парусными и моторными яхтами. На самом деле это вообще не сопоставимые вещи. Сравнение их между собой так же некорректно, как, например, скрипки и рояля. Поэтому мы опишем их устройство отдельно, в порядке появления на свет. Предлагаем вначале рассмотреть в качестве примера классическую парусную яхту средних размеров (45–50 футов). Все остальные парусные яхты, по сути, более или менее удачные "вариации на тему". Оставим тонкости проектирования на долю конструкторов и попытаемся обойтись без таких понятий (на самом деле очень важных), как "поперечный момент инерции ватерлинии" или "коэффициент Делленбуша". Основу любой яхты составляет ее корпус. Он воспринимает все нагрузки и при этом не должен опрокидываться. Парусные килевые яхты, а это практически все однокорпусные яхты, имеют под днищем надежно прикрепленный плавник, именуемый килем. Киль выполнен из какого-нибудь тяжелого металла (чугун, свинец, иногда даже уран) и выполняет две функции. Основная – предотвратить опрокидывание яхты (вспомните детскую игрушку "Ванька-встанька"). Вес киля обычно составляет около трети всего веса яхты. Не пытайтесь перевернуть килевую яхту – ничего у вас не выйдет.
Другая задача киля – служить плавником, препятствующим боковому сносу (свести к минимуму дрейф). Когда парусно-моторная яхта движется только
под мотором, бокового сноса не возникает. Паруса же тянут яхту не только вперед, но и в подветренную сторону. Киль этому препятствует, и в результате возникает крен яхты. Чтобы киль хорошо работал, его делают достаточно большим и глубоким. Из-за киля парусные яхты имеют значительную осадку и под парусами всегда ходят с креном (кроме попутных курсов). Нормальный крен под парусами считается до 30 градусов. Конечно, существуют парусные яхты без стационарного киля (или килей – их может быть несколько). Они называются швертботами. В днище такой яхты проделан швертовый колодец (или несколько колодцев), через который экипаж опускает шверт – таким образом обеспечивают боковое сопротивление корпуса. Шверт сам по себе легкий и не предназначен удерживать швертбот от опрокидывания, скорее он этому способствует. Поэтому экипаж вынужден откренивать швертбот своим весом, что не всегда удается. Читателям этой книги швертботы настоятельно не рекомендуются. Пропорции корпуса определяют максимально возможную скорость яхты. Правило простое: "длина бежит". Значение имее
... Читать дальше »
Новости посвящены так называемым реактивным доскам, их еще называют - мотодоски, мотосерф, серф с мотором, мото вейк, вейк с мотором, моторизированные доски... JetBoard